Периодонтит является серьезным воспалительным заболеванием оболочки корня зуба и прилегающих к ней тканей. Воспаление берет свое начало с области шеи и головы. Чтобы осложнений не было, заболевание нужно лечить своевременно. Еще одна важная причина, по которой нужно поторопиться с лечением, это быстрый переход ограниченного процесса воспаления в диффузный, а серозного – в гнойный. У маленьких деток все это происходит очень быстро. Если зубы еще не сформированы или находятся в стадии роста, периодонтит опасен вдвойне.

Причины периодонтита

Самая распространенная причина возникновения периодонтита – это запущенный пульпит. Воспаление «пожирает» соединительную ткань, которая окружает хрупкий детский зуб. Также причинами периодонтита могут явиться различные повреждения в результате травм, болезни аутоиммунного характера и т.д.

Периодонтит может быть острым или хроническим. Он может появиться в результате острых кариозных процессов или плохо вылеченных зубов. Причина медикаментозного периодонтита кроется в лекарственных препаратах, токсичных медикаментах для ребенка и т.д. Травматический периодонтит, как правило, случается после сильных ушибов и падений.

Как проявляется воспаление?

Если у вашего ребенка наблюдаются острая зубная боль и легкая припухлость десны с щекой, вам нужно сразу же обратиться к врачу-стоматологу. Возможно, это периодонтит. Также при этом заболевании повышается чувствительность зубов – идет реакция на острую, сладкую, холодную или горячую пищу. Также наблюдаются такие симптомы, как повышение температуры, общая вялость и т.д. Еще один тревожный звонок – это неприятный запах изо рта.

Как лечится периодонтит у детей?

Любая форма периодонтита подразумевает квалифицированное вмешательство врача. Консервативное лечение проходит на ранних стадиях заболевания. Оно подразумевает использование специальных медикаментозных препаратов, которые будут воздействовать на воспаленный участок канала корня. Таким образом, воспалительный процесс нейтрализуется – канал зуба пломбируется. Если терапевтические методы не помогают, то врач-стоматолог приступает к хирургическому лечению. Можно выделить такие показания, как резорбция корня зуба, углубление воспаления с молочного зуба на зачаток постоянного и т.д.

Чтобы избежать этого коварного заболевания, специалисты клиники DentisTree рекомендуют соблюдать гигиену полости рта, правильно чистить зубы, убрать из рациона малыша сладости, газированные напитки и т.д. Не забывайте о том, что если вы будете регулярно посещать врача-стоматолога, вы сможете избежать многих стоматологических проблем в будущем. Просто приходите на профилактические осмотры к доктору и контролируйте здоровье своего малыша!