Если молочный зуб сильно разрушен и не подлежит восстановлению, то его лучше удалить. К удалению молочного зуба нередко прибегают в тех случаях, когда зубная коронка сильно повреждена из-за осложненного кариеса, запущенного пульпита или периодонтита.

Если зуб шатается и доставляет вашему малышу чувство дискомфорта, то его лучше удалить! Есть еще такие показания, как образование гранулемы или гнойного свища, перелом зубной коронки, наличие избыточных зубов. Не забывайте о том, что имеются и противопоказания удаления молочных зубов, такие, как гингивит, стоматит и другие воспалительные заболевания полости рта. Также не рекомендуется удалять молочные зубы в период ангины и ОРВИ. Иммунитет ребенка должен быть в норме.

Удаление молочного зуба – это быстрая и безболезненная процедура. Врач-стоматолог использует местные анестетики. Молочный зуб должен быть извлечен с особой осторожностью. Самое главное здесь – не повредить зачаток постоянного зубного ряда.

Как удаляется молочный зуб?

При удалении молочного зуба врач-стоматолог использует специальные детские щипцы – они накладываются на коронковую часть зуба. Затем щипцы аккуратно фиксируются, и зуб выводится из полости рта. Если амплитуду раскачивания зуба увеличить, то могут повредиться слабые стенки соседних молочных зубов. Поэтому все манипуляции осуществляются с минимальным давлением. По окончании процедуры врач-стоматолог должен убедиться в том, что все корни зуба были извлечены. Чтобы не было кровотечения, лунка накрывается тампоном.

Временные зубы играют большую роль в формировании правильного прикуса. Не забывайте о том, что прибегать к удалению молочного зуба нужно лишь в самых крайних случаях. Если врач-стоматолог поторопился удалить зуб, то это может повлечь за собой ухудшение жевательной функции, нарушение роста челюсти или проблемы с дикцией.