Кариес является локальным патологическим процессом, который напрямую связан с активностью бактерий в вашем организме. Как правило, зубная эмаль начинает разрушаться в местах, где скапливаются остатки пищи. Микроорганизмы активизируются и начинают выделять органические кислоты, которые вытягивают из эмали все необходимые микроэлементы. Таким образом, образуются поры.

Кариозный процесс на первых порах можно распознать по белым пятнам, которые образовываются в результате потери кальция на эмали. Такая проблема часто наблюдается при длительном лечении брекет-системой. Появление таких белых пятен – начальная стадия кариеса. Здесь можно легко обойтись без пломбирования. Чтобы кариес не развивался дальше, можно провести реминерализацию твердых тканей зуба. Если полость касается только верхнего слоя дентина, то это средняя форма кариеса – достаточно распространенная в наше время. Соответственно глубокий кариес уходит в глубокие слои дентина, и пульпа зуба в данном случае очень близка к пораженному участку.

Твердые ткани зуба начинают разрушаться незаметно. Симптомы начинают начинают проявлять себя гораздо позже. Первый звонок – это повышенная чувствительность зубов к сладкому или холодному, возникновение кратковременной боли. Все это происходит потому, что оголяется сам дентин – пористая часть зуба.

Лечение кариеса проходит в несколько этапов:

• Прежде всего, очищается пораженный зуб от налета. Затем определяется цвет зуба по специальной шкале.
  • После обезболивания высверливаются кариозные ткани. Размер образовавшейся полости зависит от степени повреждения зуба. Хотя бывает и такое, что незначительный дефект превращается в большую глубокую полость. Дело в том, что стоматологу необходимо удалить все пораженные ткани. Если что-то останется, то кариес начнет прогрессировать под пломбой с новой силой. А это может привести к развитию пульпита или разрушению коронки зуба

Механический способ препарирования зуба подразумевает использование бормашинки. При химико-механическом методе кариозные ткани размягчаются специальными химическими средствами. Иногда полость обрабатывается ультразвуком или лазером.

После образования полости зуб полностью изолируется от слюны - при попадании влаги прочность пломбы значительно снижается. Далее следует медикаментозная обработка антисептическими средствами и специальным фосфорным гелем. В нашей клинике специалисты используют  композитный материал под названием Gradia Direct Flo. При помощи ультрасовременного наконечника обработка полости зуба проходит очень быстро и качественно.

• Следующий шаг – наложение на дно полости изолирующей лечебной прокладки, которая оказывает противовоспалительное действие. Затем происходит пломбирование зуба с использованием  фотополимерных композитных материалов. Для их затвердевания используется специальная лампа, которая засвечивает каждый слой. Завершающий этап – это шлифовка и полировка зубной поверхности.

Еще раз напоминаем вам о том, что лучше всего выявить кариес на ранних стадиях. Тогда вы поборите этот недуг с наименьшими потерями! Не дожидайтесь болевых ощущений. Просто сходите на осмотр к стоматологу и проверьте состояние своих зубов.

Следует помнить, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту при появлении неприятных ощущений или болей при приеме пищи, а также регулярные профилактические осмотры позволят выявить кариес на самых ранних стадиях. Это позволит предотвратить появление осложнений, которые потребуют наращивания или имплантации зуба вместо утраченного.